Традиционное образование vs онлайн: Web-баттл 2 июля 2020!

Традиционное образование vs онлайн: Web-баттл 2 июля 2020!

Тектонические сдвиги в обществе и бизнесе происходят в тот момент, когда неожиданные события подвергают новую идею массовому эксперименту в обществе.
Во время Второй мировой войны, когда мужчины уходили на войну, женщины доказали, что способны на «мужскую» работу, обеспечивая надежный тыл. Война закончилась, а женщины продолжили профессиональные успехи в мужских профессиях.
Компьютерный кризис 2000 года потребовал привлечения индийских инженеров-программистов, что привело к утроению выданных США виз на трудоустройство. Исправление ошибки выдвинуло индийских инженеров в мировые лидеры в решении технологических проблем. Спустя 20 лет Alphabet, Microsoft, IBM и Adobe возглавляются индийскими инженерами.

Сегодня пандемия коронавируса заставляет глобально экспериментировать с дистанционным обучением. В дистанционном формате можно пройти дополнительные курсы, получить высшее образование и подготовиться к поступлению в лучшие вузы мира, но станет ли оно всеобщим?

Нуждаются ли студенты в четырехлетнем опыте постоянного присутствия в стенах вуза? Можно ли заменить этот опыт цифровыми технологиями ?

Теоретически, лекции, которые не требуют персонализации или взаимодействия с преподавателем, могут быть записаны в виде мультимедийных презентаций для осовения студентами в индивидуальном порядке: каждый в своем темпе и месте.
Подобные коммодитизированные части учебного плана могут быть легко представлены даже неуниверситетским преподавателем. Так, объяснение основ теоремы Пифагора в Москве или Владивостоке вряд ли будут концептуально отличаться друг от друга. Курсы базового уровня не требуют общение face to face и социального обмена внутри классов, поэтому преимущества в дистанционном формате очевидны. Технологические платформы способны доставлять подобный контент огромной аудитории по низкой цене.

Освободив ресурсы от курсов, подлежащие коммодитизации, вузы получат дополнительные ресурсы для обучения, основанного на исследованиях, индивидуальном решении проблем и наставничестве. Кроме того, вузы могут содействовать «полевым» проектам и глобальным учебным экспедициям, которые требуют участия face to face
Студенты осваивая общие курсы в удобное для них время, в стенах университета уделят больше времени факультативам и групповым занятиям, а преподаватели используют рабочее время для общения и профориентации.

Что нужно, чтобы перейти на подобный формат обучения? Какие проблемы требуют решения и стоит ли уходить в онлайн?


Наши ежедневные расписания стали списком виртуальных собраний, в то числе тестовые включения накануне встреч и конференций в онлайне. Все мы не раз сталкивались с проблемой аппаратного и программного обеспечения.

Для успешного продвижения дистанционных форматов, важную роль будет играть развитие цифровых технологий (мобильные, облачные, AI и т. д.). Для полноценной учебы онлайн требуется платформа, которая позволяет студенту общаться с педагогом, выполнять домашние задания, записывать занятия и т. д., а преподаватели должны уметь держать аудиторию без личного контакта.


Онлайн-образование усиливает цифровой разрыв. Требует решения проблема с обеспечением студентов необходимой техникой, стабильность соединение Wi-Fi и др..
Требует решения размещение больших классов, когда конференц-связь не позволит удерживать внимание спикера на каждом участнике.


Важно поддержать чаты и дискуссии о проблемах дистанционных форматов, освоении и проведении курса, методах оценки.
Эти данные лягут в основу решений о том, когда и почему стоит преподавать дистанционно, а что должно оставаться в стенах университета.

2 июля 2020 присоединяйтесь к web-баттлу «Oнлайн-образование ПРОТИВ традиционного»

Начало баттла: 18.30. Мск

На стороне традиционного образования выступит Наталья Викторовна Трифонова, директор Института инновационного проектирования и технологического предпринимательства (ИНПРОТЕХ) СПбГЭТУ «ЛЭТИ», кандидат экономических наук, доцент.

Преимущества онлайн-образования будет защищать Елена Сергеевна  Хутиева, директор по маркетингу ООО «Нева» (Санкт-Петербург), кандидат технических наук, доцент.

Регистрация на вебинар

Адаптированный перевод Harvard Business Review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *