Наставники #ШЛЭ

Наставники #ШЛЭ

Наставничество это инструмент, который важен в любой работе. Он даёт специалисту возможность подняться в профессии на одну, две, три ступеньки выше.

Причём этот инструмент приносит пользу и тому, кому помогают, и самому наставнику. Он не столько учит новому сам, сколько помогает «научиться учиться» — воспринимать разный опыт и извлекать из него пользу, размышлять над изученным и делать из него продуктивные выводы. Наставник определяет цели и помогает подопечному увидеть оптимальный для него путь. Такой специалист видит, как его стажёру добиться качественного прогресса, однако не толкает того в нужном направлении, а вместе с ним определяет цели и помогает разглядеть оптимальную траекторию движения к ним.

Молодые наставники Школы Лидеров Энергетики – талантливые и амбициозные люди, которые не только набираются опыта в наставничестве и ведут своих наставляемых к успеху, но и сами являются ярким примером того, как найти профессию по душе, поставить правильные цели и достигать успехов по направлению к своей мечте.

Мы задали несколько вопросов наставникам Школы Лидеров Энергетики — 2019. Вот они – наши герои!

Ольга Бретцер − Портнова, специалист отдела перспективного развития Свердловского филиала ПАО «Т Плюс»

Что заинтересовало в роли наставника?

«Мне интересна функция наставника, т.к. это первый подобный опыт для меня. Ранее я была участником команды case-in, участвовала в различных проектах фонда».

Чему хотите научить команду и какой опыт передать?

«В первую очередь мне хотелось донести до ребят ценность командной работы, сплоченности и распределения функций внутри команды для достижения синергетического эффекта. Для того, чтобы они смогли максимально эффективно достичь своей цели и получили максимальное удовольствие от взаимодействия».

Какие впечатления от ШЛЭ и от работы с вашей командой?

«Я учитываю каждую минуту и пытаюсь сделать выводы из каждого шага, действия, нового момента моей жизни и использовать это в будущем. Взаимодействие с высокопрофессиональной командой организаторов, а также работа с активными и умными ребятами, которые буквально за пару дней стали не просто собранной, а высокоэффективной, саморегулируемой командой, которая готова достигнуть более высоких вершин».


Владислав Гречушников, ассистент Отделения электроэнергетики и электротехники Инженерной школы энергетики Национального исследовательского Томского политехнического университета.

Что заинтересовало в роли наставника?

«Сложный вопрос, учитывая тот факт, что наставником я являюсь еще с 3-го курса. За это время я посетил практически все мероприятия, которые организует фонд «Надежная смена» и много где был наставником. Это уже как часть моей жизни».

Чему хотите научить команду и какой опыт передать?

«Тот опыт, которым я сам владею. Каким образом можно представлять себя, как представлять электроэнергетику в целом, как закопаться в нее и найти именно ту часть, в которой ты хочешь быть специалистом и раскрыть себя».

Какие впечатления от ШЛЭ и от работы с вашей командой?

«Это один из новых для меня проектов, он по формату несколько отличается от других проектов фонда. Тут больше выжимка, больше профессионалов. Это вдохновляет».


Роман Беляевский, заместитель Директора по научно-инновационной работе Института энергетики Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева.

Что заинтересовало в роли наставника?

«Прежде всего это возможность поработать с очень неординарными интересными ребятами, недаром их называют лидерами энергетики. Я уверен, что в ближайшем будущем, благодаря тем компетенциям и возможностям, которые они имеют уже сейчас, они действительно станут лидерами энергетики. Поэтому работать с ними очень интересно».

Чему хотите научить команду и какой опыт передать?

«Ребята уже имеют очень хорошие знания в части ТЭК, но мы учимся всю жизнь и один из тех навыков, которыми я хотел бы с ними поделиться –это умение планировать свою деятельность, работать в команде. В общем научить их soft skills».

Какие впечатления от ШЛЭ и от работы с вашей командой?

«Впечатления очень хорошие, потому что тот проект, где мы участвуем, действительно позволяет студентам сформировать и развить свои не только профессиональные навыки и компетенции, но и поработать над мягкими навыками, что сегодня, в современном мире очень важно».


Михаил Федоров, ведущий эксперт отдела устойчивости и противоаварийной автоматики Службы электрических режимов Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра.

Что заинтересовало в роли наставника?

«Еще год назад я принимал участие в подобном мероприятии со стороны участника, поэтому интересно было почувствовать себя в роли наставника, вдохновить команду, помочь советом, получить опыт в качестве руководителя».

Чему хотите научить команду и какой опыт передать?

«В первую очередь я эксперт узкой области электрических режимов, поэтому я стараюсь передать ту информацию, которую им интересна в той сфере, где я понимаю и компетентен».

Какие впечатления от ШЛЭ и от работы с вашей командой?

«Все здорово организовано, конечно ребятам приходится не просто, решают кейс по ночам. Организаторы очень постарались, задания интересные и сложные. Вместе с ребятами я хожу на зарядку, делать это после бессонной ночи тяжело».


Дмитрий Сорокин, начальник Центра системных исследований и разработок Интеллектуальных энергетических систем с активно-адаптивной сетью ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС»

Что заинтересовало в роли наставника?

«В первую очередь это возможность пообщаться с молодым поколением, понять их компетенции, рассмотреть возможность пригласить компетентных молодых специалистов к нам в компанию».

Чему хотите научить команду и какой опыт передать?

«Мне бы хотелось, чтобы моя команда была компетентной, глубоко разбиралась в тех вопросах и задачах, которые перед ними стоят и соответственно была нацелена на результат».

Какие впечатления от ШЛЭ и от работы с вашей командой?

«Я уже второй раз в роли наставника на ШЛЭ. Мне нравятся ребята и то, как они подходят к решению задач, каким образом их решают, как оперативно».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *