Как создать крутую видеопрезентацию? Советы от эксперта

Как создать крутую видеопрезентацию? Советы от эксперта

В преддверии финала Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» у команд появляются новые задачи. Решить финальный кейс и презентовать его перед экспертным жюри, выбрать единый стиль команды и произвести первое впечатление на экспертов. Такое «первое впечатление» традиционно на  Финале складывается после просмотра видеовизитки команды-финалиста. Так что подойти к вопросу подготовки и создания видеоролика стоит серьезно и обстоятельно. Сегодня в нашем блоге делимся советами Михаила Рябинина, с котором вы заочно знакомы, если смотрели видео с наших проектов. Михаил создает из многочасовых видеопотоков оформленный видеотизер.
О стиле, технике и  позитивном настрое – читаем!

В каком стиле лучше представлять команду на подобных Чемпионатах: официальный или игровой ролик и почему?

Не могу сказать, что конечный результат напрямую зависит от выбранного стиля.Тем не менее,  позитивный ролик при ограниченной материально-технической базе сделать проще, потому что на первый план здесь выходят:

  • фантазия,
  • юмор,
  • идея.

С этим у молодых людей всегда порядок.
Что касается официального, делового ролика, то здесь все-таки упор стоит делать на режиссуру, качество съемок, монтаж. Чтобы это выглядело действительно «дорого-богато».
Если же взяться за подобный серьезный проект при отсутствии необходимого оборудования, людей, которые умеют это делать, то велика вероятность на выходе получить «колхоз». И ролик никто всерьез не воспримет.

Какими редакторами лучше пользоваться, если ты новичок?

Я придерживаюсь мнения, что каждый должен заниматься своим делом. Если ты новичок и хочешь научиться, то лучше для начала потренироваться «на кошках». А ради проекта, который нужен один раз и прямо сейчас, есть смысл найти людей, которые обладают достаточными навыками.

Какие видеоэффекты стоит использовать (и стоит ли вообще) и почему?

Есть категория эффектов и переходов, которые я называю «привет из 90х». Шторки, слайды, шахматные доски – все эти вещи были безумно крутыми тогда, но морально устарели сейчас. Их можно использовать в том случае, если вы это как-то обыгрываете. Если стилистика ролика требует именно этого самого «привета». В противном случае от таких вещей нужно отказываться.

 

 

Насколько важна техника для съемки, можно ли снять хорошее видео на телефон? Правда ли что все зависит от оператора или важен правильный монтаж?

Всё зависит от поставленных задач. Если это что-то позитивное и динамичное, достаточно телефона, пишущего в FullHD. А такой функцией обладают практически все современные смартфоны. Сюда же можно добавить видео с экшн-камер. В этом есть определенный шарм, есть фильмы, целиком снятые на телефон. Есть конкурсы, фестивали т.н. «карманного кино».

Ну а если придерживаться серьезного сценария, то есть смысл «заморочиться» и найти технику, оператора, человека, который всё это качественно соберет.

Очень важный момент в процессе съемки – это запись звука. Если в вашем ролике только динамика и живой звук, можете пропустить этот пункт) Но если вы хотите записать человека, который будет говорить какой-то текст – ОБЯЗАТЕЛЬНО запишите его на микрофон. Сегодня самую простенькую петличку «на разок» можно купить рублей за 300. Когда вы пишете речь, то звук это главное! Всё остальное – картинка, эффекты, титры – отходит на второй план. Нет ничего хуже «заваленного» звука, когда речь смешивается с фоновыми шумами, когда приходится вслушиваться, чтобы разобрать слова.

По поводу того, что важнее – съемка или монтаж. При достаточной подготовке хотя бы одного из этой пары (либо монтажера, либо оператора) можно рассчитывать на относительно неплохой результат. Плохую картинку хороший монтажер постарается вытянуть. Ну а круто снятое видео тяжело плохо смонтировать. А вот когда оба человека будут обладать необходимыми навыками, тогда можно ждать на выходе чего-то фееричного.

Сколько времени необходимо для процесса разработки видеовизитки от самого начала до итогового ролика?

Тут, что называется, «как попрёт». Сегодня самое сложное в проектах, в которых задействовано несколько человек – это собрать их всех в одном месте. Если команда на одной волне, если все заинтересованы в результате, то можно справиться и за пару дней.

Сценарий, раскадровка или творческий процесс и веселье? Как соблюсти баланс?

Конечно, веселье! Но не забывать ни на секунду о том, зачем вы собрались. Со съемок любого самого суперсерьезного фильма вы всегда найдете что-то «behind the scenes», или, как это называют у нас, фильм о фильме. И там можно увидеть, что любая съемочная бригада всегда на позитиве, всегда есть место шуму и веселью. Невозможно с каменными лицами сделать что-то крутое 🙂 но при этом все помнят, что у них есть задача, которую нужно выполнить.
Это тот случай, когда одно другому не мешает, а чаще и помогает 🙂

Титры, текстовое сопровождение — нужно  ли его использовать в видеовизитке? 3 запрета для текстов (шрифт, размер, цвет).

Да, да и еще раз да. Обязательно заявляйте участников команды, ее название, вуз, который представляете, город. Но избегайте нагромождения, всё это не должно выплывать разом. Важно, чтобы это было читабельно. Посмотрите трейлеры фильмов, любой текст там – максимум три-четыре слова.

Шрифты предпочтительнее использовать без засечек, они всегда легче воспринимаются в заголовках.

Цвет должен быть таким, чтобы текст легко читался, контрастировать с фоном. Но это не значит, что нужно использовать «ядерные» цвета – яркие салатовый, оранжевый. Получится только хуже. Вообще, классика – белый на черном и черный на белом. Есть полезная штука – совместимость цветов. Она может быть оформлена в виде таблицы, диаграммы. Поищите в сети, пригодится.

Креатив, как не зайти слишком далеко и где черпать вдохновение?

Всегда нужна оценка со стороны. Перед тем, как отдавать готовый материал, обязательно дайте его посмотреть друзьям, близким. Посмотрите на их реакцию, прислушайтесь к критике, исправьте какие-то моменты. То, что вам сейчас кажется «вау», остальные могут не понять.

Лично от себя, какие-то пожелания советы?

Всё, что я рассказал выше – лишь мои субъективные рекомендации. К ним можно прислушиваться, а можно придумывать что-то свое. Включайте фантазию, пробуйте, дерзайте, это та сфера, где есть правила, но никто не ударит по рукам за их несоблюдение.


Ниже мы собрали ролики от наших участников, все они разные, уникальные, яркие, запоминающиеся! Смотри, вдохновляйся и снимай!

Команда «Black Gold Union», АГНИ. Смотреть ролик
Команда «Flint». СибГИУ. Смотреть ролик

 

 

 

 

 

 

Команда «Enegry», ИрНИТУ. Смотреть ролик
Команда «по ГОСТу». КузГТУ. Смотреть ролик

 

 

 

 

 

Команда «Новый Горизонт». Ребята специально к финалу CASE-IN записали музыкальный трек! Смотреть обязательно!
Команда «Black Miners». Смотреть ролик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *