Думать, как инженер!

Думать, как инженер!

Инженеры мыслят творчески, воплощая мечты в практических решениях. Вдохновляя детей изобретать, проектировать и создавать вещи, которые имеют значение, мы с вами уже сегодня строим  завтрашний мир, в котором будут жить и творить наши дети.

Все дети любят исследовать и выяснять, как все работает

Инженеры могут не только представить, но и спроектировать наше будущее!

Любой ребенок всегда мыслит как инженер! Со временем желание познавать и докопаться до истины «чахнет» среди тривиальных задач, подробных инструкций и четких алгоритмов действий!

Но есть отличный способ расширить навыки мышления в сторону творчества инженерной мысли!
Обучение детей тому, как творчески мыслить и учиться быть решателями проблем, — это то, как мы можем подготовить наших детей к будущему. Независимо от того, какие неизвестные технологии, отрасли или профессии ждут их впереди, творческие решатели проблем будут новаторами в любой области.

Разберемся! Как мы решаем проблемы?


Процесс инженерного проектирования является основой для решения проблем.

Определение проблемы и пошаговое создание уникального решения этой проблемы. Инженеры и дизайнеры используют эту структуру для разработки инновационных ответов на простые и сложные вопросы, с которыми сталкивается мир везде и всюду.

Примерная модель процесса инженерного проектирования выглядит так:

  • Определить проблему или задачу;
  • Определить требования и ограничения к дизайну ввиду имеющихся ресурсов, условий окружающей среды и др.;
  • Провести мозговой штурм для поиска возможных решений проблемы или задачи;
  • Определить идеи и разработать наиболее перспективные;
  • Исследовать возможности, плюсы и минусы каждого потенциального решения;
  • Выбрать подход, который лучше всего решает проблему;
  • Создать модель или прототип;
  • Провести эксперимент;
  • Скорректировать дизайн, указав изменения, которые необходимо внести;
  • Улучшить модель или прототип;
  • Поделиться результатами, получить обратную связь;
  • Вернуться на стадию исправления недочетов и новых экспериментов.

 

 

 

Но для детей подобный формат слишком сложный, поэтому  упростим основу до трех важных шагов для молодых мыслителей.

  • Определить в чем проблема и найти решение
  • Проектирование
  • Тестирование и результат

Эта основа — отличная отправная точка в том, как моделировать детское мышление в сторону инженерии.

Начните с определения проблемы

Лучшая часть в работе инженера — это творчество и удовлетворение, которое приносит решение сложных проблем.

Самая большая ошибка, пытаться найти решение без четкой формулировки проблемы.

Спросите, «в чем проблема», проведите вместе мозговой штурм разных идей. Когда дети справляются с определением проблемы , задайте им вопросы, как можно ее решить.

Правила мозгового штурма: все идеи приветствуются, а критика не допускается.

Полет мысли и проектирование

Как только ребенок определил, в чем проблема и выбрал вариант решения: пришло время воплотить его в жизнь. Сделайте это вместе или помогите ему осуществить задуманное самостоятельно! Проверьте, это работает? Задайте вопрос ребенку: «Что можно сделать,  чтобы улучшить результат?»

Обратная связь

Дети обязательно должны делиться своими результатами, демонстрировать, рассказывать и показывать, почему так, а не иначе. Это один из обязательных этапов, который стимулирует на новые свершения, совершенствование уже придуманных решений.

Задавайте ребенку вопросы:

  • Как ты думаешь, что самое лучшее в твоем изобретении? Зачем эта деталь?
  • Что бы ты сделал по-другому, если бы было больше времени?
  • Что можно улучшить в твоем изобретении?

Мы можем помочь построить будущее сегодня, представив процесс инженерного проектирования своим детям и ученикам!

Адаптированный перевод.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *