Инженеры будущего: поколение Z изменит инженерное образование

Инженеры будущего: поколение Z изменит инженерное образование

Кто они, будущие студенты ВУЗов набора 2018/2019? Рожденные в 2000-х – это первое цифровое поколение, выросшее в сети Интернет, обладатели карманных портативных энциклопедий знаний. Сенсорный экран, пара движений пальцем и нужная информация получена за пару секунд.

Справочно: Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность[10]. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек»[11]. Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством[12]. Также предполагается, что поколение будет экономным[13].

Из Википедии

Но поколение Z — нечто больше, чем просто высокотехнологические устройства. Рецессия и постоянный негативный новостной цикл создали свидетелей отрицательного влияния промышленности на окружающую среду. Загрязнение атмосферного воздуха, мирового океана, растущие показатели смертности от широкого спектра болезней, невосполнимый разрыв в уровне развития стран мира. Это поколение социально осознанно и поэтому способно продемонстрировать, как инженерная мысль будет решать глобальные проблемы.

Они получают знания мгновенно, имеют доступ к массивам мировых библиотек, и важно суметь удержать внимание молодежи на главном, разжечь интерес. Вдохновленность – отличительная черта нового поколения. Инструменты и подходы,  адаптированные для подготовки студентов в последние десятилетия, необходимо развивать и изменять дальше. И сегодня объединение усилий всех заинтересованных субъектов: технических ВУЗов, промышленных холдингов и государства  имеет решающее значение для внедрения инноваций в подготовке новых инженеров.
Итак, что потребуется для работы с поколением Z с момента их первого шага в классе до того, как они напишут магистерскую работу или начнут карьеру в самых инновационных компаниях мира?

Реальные задачи

Время искусственно созданных проблем и задач давно ушло. Новое поколение хочет, а главное может решать реальные и насущные проблемы. В процессе обучения должны применяться проекты, основанные на действительных фактах, которые позволяют студенту чувствовать важность и ответственность за свои решения. Именно такой подход к обучению будет способствовать дальнейшему вовлечению учащихся в познание инженерных наук на благо человечества.

Развитие навыков для трудоустройства

Включение в учебную программу практикумов для получения навыков, необходимых при трудоустройстве и использование лабораторных технологий для этого – еще один ключевой фактор в развитии современного образования.  Критическое мышление, применение технических знаний и умений в процессе работы в команде (коллективе) уже сегодня необходимы молодым специалистам, начинающим карьеру в компаниях.

Глобальное взаимодействие

Работа в крупных современных предприятиях  требует способности  к взаимодействию с множеством специалистов различных отраслей для разработки сложных, многогранных проектов. Здесь предполагается не только координация деятельности инженеров различных профилей, но специалистов других подразделений, таких как маркетинг, IT, производство и вывод продукта на рынок.

Глобализация диктует нам свои условия, чтобы повышать уровень взаимодействия между группами потребуются решения по «отмене» часовых поясов и географических регионов. Моделирование и воспроизведение реальных условий в учебном процессе при помощи работы в командах может обеспечить захватывающий опыт, который позволяет пройти путь от теоретического обучения студентов к инженерному делу.

Построение пути к прикладным инженерным знаниям

В недавнем прошлом обучение сводилось к получению теоретических знаний, а не на применении этой теории в сложных реальных ситуациях. В последние десятилетия все больше времени в программе обучения  студентов отводится проектной деятельности и получению практических навыков.

Образовательные учреждения прокладывают путь от преподавания основополагающей теории до практических экспериментов, которые переводят теорию в инженерный опыт, а затем создают возможности для развития студенческих проектов в реальные промышленные модели. Такой процесс становления и развития молодых инженеров, безусловно, дает результаты такие, как возможность быстрого профильного трудоустройства после окончания ВУЗа, а также позволяет превратить студенческое вдохновение в реальные инновации.

Развитие креативности

Cегодня креативность нужна не только художникам и дизайнерам, это одна из составляющих успеха будущего специалиста любой области, и инженера в большей степени. Каким образом можно развивать креативность студентов инженерных специальностей? Одним из ключевых моментов является предоставление студентам проектов с более чем одним возможным результатом или множеством подходов к поиску решения. Привнесение творческого процесса в науку — замечательная тенденция в современном образовании. Решение одной и той же задачи множеством способов позволяет развивать творчество и креативность, так необходимых в будущем.

Партнерство вузов, компаний и государства

Партнерство и взаимодействие научных кругов, промышленности и государства имеет решающее значение в формировании современной модели подготовки инженерных кадров.  Включение в академическую программу зарекомендовавших себя  форматов проектной деятельности, стажировок, новых технологий и программного обеспечения напрямую зависит от поддержки всех заинтересованных субъектов.


Проекты Фонда – совместный вклад заинтересованных сторон.

В своих проектах Фонд «Надежная смена» на протяжении десятилетия стремиться предусмотреть все новые тренды в образовательном процессе. Кейс-чемпионаты, развитие профессиональных знаний и таких важных и необходимых для работы софтскиллс, создание максимально приближенных к реальности условий, актуальные, реальные и стратегически важные темы, позволяющие участникам проектов Фонда раскрыть свои таланты и потенциал.

Все эти задачи Фонд реализует при поддержке государственных органов власти совместно с образовательными учреждениями и в партнерстве с ведущими отраслевыми компаниями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *